Аккумуляторная батарея обслуживание и уход за АКБ

Аккумуляторная батарея, АКБ В холодное время года, поздней осенью и зимой, когда господствуют морозы, часть водителей замечают, что аккумуляторная батарея любимой машины начинает сильно терять энергию.

И чем холоднее становится на улице, тем труднее становится аккумулятору завести двигатель.

Аккумуляторной батареи приходится давать энергию не только катушке зажигания, но и стартеру двигателя.

В ситуации, когда аккумуляторная батарея полностью разряжена, становится просто невозможно завести в нужное время двигатель автомобиля. Особенно эта проблема встречается у подержанных машин.

Имеются ли какие-то способы по грамотному уходу за аккумулятором? Конечно да. Но прежде, чем продолжить, хочется напомнить, что аккумуляторы делятся на два типа – обслуживаемые и не обслуживаемые.

Основные типы автомобильных аккумуляторов

  1. Обслуживаемые аккумуляторы. Это самые распространенные в России автомобильные аккумуляторы. В них установлены специальные пробки, отвинтив которые можно получить доступ к банкам аккумулятора. Это дает возможность проверить плотность электролита и его количество. Долить электролит или дистиллированную воду при необходимости и зарядить аккумулятор.
  2. Не обслуживаемые аккумуляторы. Это более современные АКБ. Такие аккумуляторы всё чаще выпускаются производителями и вытесняют с рынка обслуживаемые. Они не имеют в своем корпусе пробок. Уровень электролита в них визуально не проверяется. Однако бытует мнение, что если аккумулятор называется «не обслуживаемым», то и уход ему не нужен.

Уход и обслуживание аккумулятора

Если взять для примера самый распространенный аккумулятор в нашей стране – свинцово-сурьмянистый, то уход за ним не вызовет особых проблем.

Начинать обслуживание АКБ, придется с  его клемм. Клеммы аккумулятора имеют свойство покрываться окислами, т.е окисляются. В особенности это касается отрицательных клемм – минусовых. Но если за ними не следить, то окислами покрывается и положительная клемма – плюсовая. И как результат – электрическая энергия просто не будет доходить в нужном количестве до катушки зажигания и стартера.

Рекомендуем прочитать  Нужна ли защита картера двигателя автомобиля

Поэтому нужно регулярно открывать крышку капота. Затем откручивать обыкновенным гаечным ключом клеммы АКБ. После этого их чистить и далее покрывать тонким слоем «Литола» или распространенной жидкостью «WD-40». Положительный результат не заставит себя ждать. Напряжение в высоковольтных проводах окажется штатным (16 кВт), а стартер сможет заводить двигатель с первого раза.

Хранение АКБ

Если Вы зимой решили не ездить на автомобиле, то стоит подумать о правильном хранении аккумуляторной батареи. При длительном хранении АКБ в зимнее и холодное время года, не оставляйте подключенную батарею в автомобиле. Это отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторов.

Рекомендуется снять батарею и принести ее домой или оставить в гараже. Идеальная температура для хранения аккумуляторной батареи это температура от 0°С до -30°С. Чем ниже уровень температуры тем медленнее проходит саморазрядка аккумуляторной батареи.

Если же вы решили не снимать с машины аккумуляторную батарею, то можно оставить ее в автомобиле. Но в этом случае обязательно снимите все клеммы со штырей батареи. Эта простая процедура позволит продлить срок службы АКБ.

Но все равно аккумуляторная батарея, даже при самом хорошем уходе, будет терять свою энергию. И здесь водителю будет просто не обойтись без надежного и мощного зарядного устройства. Благодаря зарядному устройству любой, даже самый севший свинцово-сурьмянистый аккумулятор, сможет полностью зарядиться всего за одну ночь.

Будет вполне достаточно выбрать трансформаторное или импульсное зарядное устройство, подключить клеммы к разряженному аккумулятору и уйти спать, чтобы рано утром увидеть приятную цифру – амперметр показывает полный заряд.

И в конце всех этих операций не помешает внешний уход за АКБ. Для этого прочный корпус аккумулятора протирается раствором чайной соды и затем сухой ветошью. И только теперь можно будет обоснованно считать, что любая аккумуляторная батарея, прошедшая такой уход, сможет без проблем работать на протяжении нескольких недель. И если будут стоять сильные морозы, то все эти вышеперечисленные процедуры придется повторить заново…!

Рекомендуем прочитать  Зачем нужен парктроник на автомобиль

Как ухаживать за аккумулятором автомобиля

Для того, чтобы правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля нужно выполнять несколько простых операций. Это можно делать самостоятельно и не привлекать специалистов.

— регулярно проверять прочность крепления аккумулятора. Это нужно делать руками при выключенном двигателе;
— обязательно избавляться от окисления на местах замыкания клемм с наконечниками АКБ. Для этого можно воспользоваться антикоррозионными средствами или литоловой смазкой;
— на обслуживаемых аккумуляторах раз в полгода проверяйте уровень заряженности АКБ. Это нужно делать при отключении батареи. Если напряжение меньше заявленного, то обязательно зарядить АКБ;
— при длительном неиспользовании автомобиля приносите АКБ домой или хотя бы отсоединяйте обе клеммы от АКБ;
— всегда следите за чистотой отверстий в крышках. Они необходимы для выведения газов из АКБ.

Правильно ухаживать за аккумуляторной батареей не так и сложно. Для подержанных машин эти процедуры обязательны. Мужчинам все это делать проще. Поэтому женщинам за рулем можно порекомендовать обратиться к своим мужчинам за помощью. Думаем, что они не откажут.

Запомните, что несоблюдение таких элементарных правил приводит к значительному снижению эксплуатационного срока любой аккумуляторной батареи.


Статьи о Романе Василенко;пнд пакетов с логотипом дешево спб



Клуб автолюбителей :: Контакты :: Содержание :: Девушки и автомобили :: Советы автолюбителям

© 2021 - Abw-by.ru - Автолюбители, б/у автомобиль с пробегом, сообщество автолюбителей, подержанные автомобили · Приходите в сообщество автомобилистов "MyUsedCar", общайтесь. Читайте статьи про подержанные машины на сайте и делитесь ими с друзьями - копируя ссылки на понравившиеся материалы. Все новости, аналитическая информация и другие материалы, опубликованные на сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже автомобилей, каких-либо услуг и товаров. Все публикуемые материалы предназначаются для лиц старше 18 лет (18+) и носят информационный характер. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на сайте, несет рекламодатель.