АКПП или коробка автомат типтроник

АКПП типтроник  Многие из тех, кто впервые присматривается к автомобилю с АКПП имеют сложности при выборе автомобиля.

Особенно это заметно, когда выбирают типтроник или классическую АКПП.

И если отличие вариатора от автомата понятно, то между АКПП, роботом и типтроником часто возникает путаница.

О различиях между роботом и автоматической коробкой передач можете почитать тут.

Принципиальных различий в конструкциях АКПП типтроник и классическим автоматом нет.

Переключение передач и роль сцепления в типтронике также выполняет гидромуфта, а редуктор имеет более компактную, по сравнению с механикой, «планетарную» структуру.

И если вариатор, робот и автомат — это обособленные трансмиссии имеющие свои особенности, сильно отличающие их друг от друга, то типтроник можно назвать разновидностью АКПП.

Автоматическая трансмиссия Типтроник

Гидромеханическая трансмиссия Типтроник была создана в 1990 году компанией Fiat для АКПП, которая устанавливалась на автомобили третьего поколения Porsche 911 — Porsche 964.

В созданной АКПП конструкторы реализовали определённый комплекс инженерных решений. Они смогли максимально приблизить ощущения водителя от управления автомобилем с автоматической трансмиссией типтроник к ощущениям от управления автомобилем с классической МКПП. Дело в том, что АКПП Типтроник стала работать в двух режимах. В режиме полного автомата и в режиме ручного управленя, как на механической коробке перемены передач.

Единственное отличие обычной коробки автомат от типтроника, которое можно назвать преимуществом, это возможность ручного переключения передач. Это, своего рода, создание имитации МКПП.

АКПП типтроник

По степени надежности или скоростным показателям, по сравнению с АКПП, отличий у типтроника нет. Но такое устройство позволяет достичь некоторых преимуществ.

Преимущества трансмиссии Типтроник

  • хорошая альтернатива для автолюбителей, желающих избавить себя от работы сцеплением, но не желающих отказываться от ручного переключения передач, чтобы самому регулировать скорость движения;
  • удобен во время обгонов и перестроений с последующим обгоном;
  • нередко у автомобилей с типтроником установлены подрулевые лепестки для переключения передач, что очень удобно, так как избавляет от необходимости тянуться к рукоятки коробки передач и позволяет переключать передачу не отрывая рук от руля;
  • при необходимости типтроник позволяет взять полностью под контроль управление автомобилем, при движении по сложным участкам.
Рекомендуем прочитать  АКПП - как правильно пользоваться коробкой автомат

Конечно , такая модификация АКПП создаёт лишь имитацию МКПП, но тем не менее многие водители часто ставят автомат на ручной режим. А в случае наличия подрулевых лепестков, переключение происходит по нажатию на эти лепестки, без перемещения рукоятки в положение ручного управления.

В остальном же, это всё та же атоматическая коробка передач АКПП. И при выборе автомобиля с типтроником или без главный вопрос не в надежности, динамике, или экономичности, а скорее в том — нужны ли вам преимущества типтроника.

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Лера:

    Ездию на ласточке с АКПП и очень довольна.

© 2019 Автолюбители, б/у автомобиль с пробегом, сообщество автолюбителей, подержанные автомобили ·  Приходите в сообщество автомобилистов "MyUsedCar", общайтесь. Читайте статьи про подержанные машины на сайте и делитесь ими с друзьями - копируя ссылки на понравившиеся материалы. Все новости, аналитическая информация и другие материалы, опубликованные на сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже автомобилей, каких-либо услуг и товаров. Все публикуемые материалы предназначаются для лиц старше 18 лет (18+) и носят информационный характер. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на сайте, несет рекламодатель.