Стоит ли покупать кроссовер Hyundai Creta
Мини кроссовер Hyundai Creta уже продолжительное время является лидером продаж в сегменте SUV. Более половины продаж этого кроссовера приходится на машины укомплектованные АКПП. Но стоит ли покупать SUV кроссовер Hyundai Creta с “механикой” или с “автоматом”. Об этом мы сегодня и поговорим.
Но в начале напомним, что такое сегмент автомобилей SUV.
SUV – Sport Utility Vehicle, — «спортивно-утилитарный автомобиль». Это тип автомобиля, происходит из класса внедорожников, но используется в основном в городах и на асфальтированной дороге. Часто у них отсутствует полный привод, а на колеса ставятся шоссейные шины для асфальта. Отличительной чертой этих машин стали: рамное шасси, кузов типа «универсал», высокая посадка водителя и пассажиров, увеличенный дорожный просвет.
С момента появления на российском авторынке кроссовера Hyundai Creta он составлял основную конкуренцию Renault Kaptur. Но произошло неожиданное. Хендай Крета не только легко и непринужденно обогнала в продажах Renault Kaptur, но и популярный Renault Duster. Теперь любимец дачников, охотников и грибников только на втором месте, а на первом Creta.
Мини кроссовер Hyundai Creta
Корейцы сделали правильную ставку на производство компактного мини кроссовера. В России он себя полностью оправдал. Визуально, корейский автомобиль не поражает воображение. Некоторые считают его даже скучным. Конечно, с этим отчасти можно и согласиться. Но дизайн автомобиля просто подстроен под европейские стандарты. А уж хорошо это или плохо, каждый решает сам.
Но однозначно можно сказать, что Hyundai Creta, это универсальный автомобиль. Кроссовер подойдет всем категориям автолюбителей. За рулем Хендай Крета великолепно будет смотреться не только автоледи, молодая девушка, но и мужчина в возрасте. Скорее всего, это одна из причин популярности корейского кроссовера в России.
Если вам удастся протестировать перед покупкой кроссовер Hyundai Creta с АКПП, то автомобиль порадует отменными ходовыми качествами, просторным салоном и очень классной подвеской. Да и АКПП будет вовремя и плавно переключать передачи и не подтупливать.
Но если присутствует боязнь и нежелание купить машину с автоматической трансмиссией, а полный привод и не особо нужен, тогда можно взять автомобиль с МКПП. Но тут нужно иметь в виду, что Хендай Крета с механической трансмиссией поставляется с двигателем 1,6 литра на 123 л/силы.
Кроссовер который меньше всего теряет в цене
Если выбирать автомобиль из категории: кроссоверы которые меньше всего теряют в цене, то Хендай Крета будет отличным вариантом. Автомобиль надежен и популярен среди автолюбителей разных категорий.
Для многомиллионных городов автолюбители выбирают машины с АКПП. С «автоматом» удобно двигаться в городском потоке машин и комфортно себя чувствовать при движении в пробках. В регионах покупают автомобили в классической комплектации с механической трансмиссией. Это обусловлено тем, что в небольших городах не развит сервис по ремонту и обслуживанию АКПП.
Конечно, сейчас на улицах российских городов уже ездит целое поколение автолюбителей, которое не умеет управлять автомобилями с МКПП. В этом нет ничего плохого. Современные “автоматы” удобны в эксплуатации, да и проблем с ними не так уж и много. Но если вдуматься, то шестиступенчатая МКПП вызывает куда больше положительных эмоций при езде по городу или трассе.
Механическая коробка очень хорошо настроена. Передачи переключаются четко, а управлять ручкой КПП можно лишь несколькими пальцами. Сцепление – мягкое. С ним справится даже молодая девушка. Есть правда небольшой минус – первая и задняя передачи находятся рядом. По неопытности их случайно можно перепутать.
Кроссовер с АКПП нельзя назвать динамичным, но по ощущениям может показаться, что автомобиль разгоняется быстрее, чем на механнике.
Hyundai Creta автомобиль для города и бездорожья
На кроссоверах с МКПП можно без проблем в пробках передвигаться на второй передаче. Кроме того шестая передача хорошо помогает экономить топливо. Тем более, что двигатель Creta неприхотлив и без проблем переваривает бензин АИ-92.
А вот для трассы мощности движка в 1,6 литра откровенно не хватает. Силовой агрегат вновь оживает лишь после 4500 об/мин. Поэтому, если решились на обгон, то лучше переключаться сразу на две низшие передачи. В противном случае вы рискуете не завершить маневр.
Двигатели по части ресурса и надежности считаются вполне удачными. Цепной привод ГРМ служит не менее 150.000 км. А у спокойных водителей мотор может прослужить и более 200.000 км. Кроме того необходимо следить за работой системы охлаждения и чистотой радиаторов. Дело в том, что моторы, особенно 1,6-литровый, термонагружены, так что есть риск перегрева.
Еще один положительный момент у Hyundai Creta, это подвеска. У полноприводного авто она просто замечательная, да и у переднеприводной Creta с ней все в порядке. Вместо задней многорычажной подвески, которая используется на полноприводных версиях, на переднеприводных ставиться полузависимая балка. Но эта замена ничуть не отражается на результате.
Кроссовер отлично справляется с обычными дефектами дорожного покрытия. Пробить подвеску просто нереально. Стыки, ямы, выступы, разбитые проселочные дороги – все это для корейского кроссовера не проблемы. Машина чувствует себя уверенно и на грунтовке.
Хотя даже в рамках одной модели есть нюансы. Тут нужно пояснить, что автомобиль с передним приводом и “механикой” хоть чуть-чуть, но мягче отрабатывает неровности. В этом немалая заслуга за 16-ми колесами против 17 дюймовых у полноприводной версии. Кроме того она лучше рулится. Это особенно заметно в нагруженных скоростных режимах – лучше держит дугу, живее отзывается на отклонения руля. Объясняется все просто – достаточно сравнить технические характеристики. Полноприводная 2-литровая версия кроссовера с АКПП тяжелее переднеприводной почти на 130 кг.
Стоит ли покупать кроссовер как первый автомобиль
В заключении можно сказать, что Hyundai Creta, это сбалансированный автомобиль с почти идеальной эргономической проработкой, построенный на простом конструктиве, проверенном временем. Поэтому ответ на вопрос: стоит ли покупать кроссовер Hyundai Creta как первый автомобиль, звучит однозначно – стоит.
Переднеприводный автомобиль по своим характеристикам ничем не уступает полноприводным версиям с более мощным мотором. Если вы готовы управлять кроссовером с тремя педалями, то можно рассмотреть покупку Hyundai Creta с МКПП. А для тех, кому такой вариант кажется непрактичным и неудобным, всегда есть более мощный автомобиль с “автоматом”.