Взаимоотношения охранника и покупателя супермаркета

охранник и покупатель в магазине самообслуживания Часто у покупателей торговых центров и супермаркетов возникают сложности при общении с охранниками.

Обычно взаимоотношения накаляются из-за незнания законов РФ и должностных инструкций.

Давайте вместе разберемся во взаимоотношениях между покупателем и супермаркетом.

Постараемся сегодня определить, как сможет покупатель отстоять свои права при возникновении недоразумений с охранниками магазина или продавцами.

Для этого разберём несколько распространенных ситуаций.

Такие ситуации могут происходить с любым из покупателей в супермаркетах Москвы, Краснодара, Нижнего Новгорода или других городов.

Покупатель случайно разбил или сломал товар в торговом зале

Если покупатель в магазине самообслуживания разбил или сломал товар, то в такой ситуации вердикт однозначный. Покупатель, допустивший порчу выставленного товара магазина, обязан возместить причинённый ущерб. Но если покупатель разбили банку или бутылку, поскользнувшись на сыром полу, или потому, что кто-то из посетителей магазина, случайно, толкнул вас в спину, то в таком случае обязательно нужно отстаивать свою невиновность.

Кроме того, следует иметь в виду, что существуют специальные нормативы, регулирующие ширину прохода между стеллажами. Поэтому, если вы уронили что-то со стеллажа из-за недостатка места в проходе, то это тоже вина самих работников магазина.

Для доказательства своей невиновности постарайтесь зафиксировать при помощи фотографирования или видеосъёмки мокрый пол или недостаточную ширину прохода между стеллажами. В том случае, если вас кто- то толкнул, то постарайтесь найти свидетелей этого эпизода и записать их данные.

Задокументировав такие свидетельства, уже можно обращаться за справедливостью в суд или полицию.

охранник и покупатель в магазине самообслуживания

На основании статьи 459 ГК РФ, все риски случайной гибели или повреждения товара до момента передачи его продавцом покупателю лежит на продавце. На основании договора купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателю. Покупатель обязуется принять эту вещь и уплатить за нее определенную денежную сумму.

Рекомендуем прочитать  Как получить удостоверение охранника

Исходя из положения статьи 493 ГК РФ, моментом заключения договора розничной купли-продажи является выдача покупателю документа, подтверждающего факт оплаты (чек на кассе). Следовательно, право собственности на покупку, находящуюся в потребительской корзине в торговом зале магазина, переходит к покупателю только после факта оплаты и получения чека.

Покупатель случайно испортил свою одежду некачественным товаром

В таком случае так же, как и в предыдущем, нужно составить акт. В нем должны быть подписи администрации магазина и свидетелей происшествия. После этого можно требовать от администрации торговой точки денежную компенсацию. Размер денежной компенсации вы можете определить совместно с руководством магазина или при помощи независимой экспертизы.

Но если вам совсем не повезло и вы получили в торговом зале травму, то незамедлительно вызывайте скорую помощь. Медики не только окажут первую медицинскую помощь, но и смогут засвидетельствовать ваше повреждение.

Покупатель пришёл в торговый зал с продуктами (товаром), купленными в другом магазине

Как при выходе из магазина доказать, что товар не украден? Теоретически, до доказательств дойти и не должно. Дело в том, что сотрудники магазинов не имеет права проверять содержимое сумок покупателей.

Но если случилось такое, что у вас требуют предъявить товар к оплате, то:

Первый вариант – нужно показать чек на покупку из другого магазина.

Второй вариант– попросить сотрудников охраны, сверить этот товар стем, что есть в наличии, потому что зачастую охранники супермаркета не слишком представляют себе весь ассортимент торговой продукции.

Если первые два способа не дали положительного результата, то можно требовать проведение ревизии данного товара.

А теперь главный и безотказный способ восстановить нормальные взаимоотношения – просмотреть камеры наблюдения. Обычно, видеонаблюдение устанавливается во всех крупных магазинах и Торговых центрах. От вездесущего видео контроля ничто не укроется. Видеозапись несомненно сможет доказать, что покупатель вором не является.

Рекомендуем прочитать  Какую марку автомобиля выбрать для частной охраны

Покупателя заставляют сдавать сумку в камеру хранения

Такая ситуация ещё иногда встречается в некоторых супермаркетах. Там неопытные охранники пытаются заставить покупателей сдать в камеру хранения сумки. Они не обращают внимания на то, что там могут находиться ценные вещи. Не каждый покупатель их может доверить такому ненадежному хранилищу, как ящичек в фойе магазина.

охранник и покупатель в магазине самообслуживания

Нужно знать, что оставлять на хранение свою сумку в ячейках магазина– это личное дело покупателя. Это не является его обязанностью. Поэтому, если вы не хотите сдавать свои вещи в магазинный сейф, то можете этого не делать. Ни кто вас не накажет.

Но если покупатель всё же оставил свои вещи в ячейке камеры хранения магазина, а они в последствии были украдены, то покупатель может требовать возмещения материального ущерба у администрации торгового предприятия.

Покупатель не показывает содержимое сумки охраннику

Покупатель не показывает свою сумку частному охраннику магазина и правильно делает! Поскольку сотрудники частной охраны магазинов не имеют законного права досматривать ни покупателей, ни их вещи.

Охранник супермаркета имеет право попросить вас показать ему покупки, сделанные в магазине. Ни чего другого он не имеет права требовать от покупателя. Тут может возникнуть вопрос, имеет ли право охранник магазина задерживать покупателя.

Если покупатель отказывается показать сумку с покупками, тогда сотрудник охраны обязан вызвать работников полиции. Самостоятельно досматривать вещи покупателей он не имеет права. По законам РФ досмотр вещей могут производить только сотрудники полиции.

Покупателя с детской коляской не пускают в торговый зал

В каждом магазине обязаны прописывать в своих правилах, с чем покупатели могут заходить в торговый зал, а с чем нет. Поэтому, если вход с коляской не разрешен, но магазин должен заранее оповестить покупателя об этом.

Рекомендуем прочитать  Самые простые упражнения для ягодиц и ног в домашних условиях

Для этого, наклеить стикер на входной двери или письменное объявление. В таком случае администрация торгового предприятия должна обеспечить место, где будут храниться громоздкие вещи покупателя, в том числе и детские коляски. Если этого места нет, то вы свободно можете проходить в торговый зал с коляской. Какой- либо запрет противозаконен.

Как покупателю просмотреть запись с камер видеонаблюдения

Просмотр камер видеонаблюдения в магазинах является универсальным способом доказать свою невиновность в магазине.

Но посмотреть запись покупатель сможет только в присутствии сотрудников полиции или с разрешения руководства магазина. Для этого нужно в письменной или устной форме обратиться к руководству супермаркета, с просьбой предоставить ту или иную запись.

Но если у вас в торговом зале из сумки кто- то вытащил кошелек, то обычно охранники идут на встречу. В этой ситуации запись они просмотрят быстро, ещё до приезда полиции.

Покупатель помни и пользуйся своими правами и не забывайте их отстаивать!

© 2019 Автолюбители, б/у автомобиль с пробегом, начинающий автолюбитель, подержанные автомобили ·  Приходите в сообщество автолюбителей "MyUsedCar", общайтесь. Читайте статьи про подержанные машины на сайте и делитесь ими с друзьями - копируя ссылки на понравившиеся материалы. Все новости, аналитическая информация и другие материалы, опубликованные на сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже автомобилей, каких-либо услуг и товаров. Все публикуемые материалы предназначаются для лиц старше 18 лет (18+) и носят информационный характер. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на сайте, несет рекламодатель.