Какое автокресло выбрать для ребенка в машине
Детское автокресло в машине, это час «икс» и для покупателей, и для поставщиков.
Уже несколько лет в России действуют измененные правила дорожного движения.
По ним для детей в автомобилях полагается не только отдельное место, но и персональные средства безопасности- автокресло.
Детей в машине можно перевозить только «с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка» или «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».
Формулировка правил довольно расплывчата и, в сущности, позволяет использовать любые средства, предотвращающие травмирование детей, лишь бы ремень безопасности охватывал грудь малолетнего пассажира, а не его шею.
Так что если ребенок крупный, его можно перевозить на заднем сиденье, лишь пристегнув автомобильным ремнем безопасности. Однако в большинстве случаев все-таки понадобится автомобильное детское кресло.
Зачем нужно детское автокресло в машине
Наше мнение может отличаться от других. Но мы считаем, что детское автокресло должно быть в машине если там перевозится ребенок.
Надо сказать, что использование таких кресел пока что отнюдь не мировая тенденция. Например, в Северной Америке подобное требование в правилах дорожного движения отсутствует. Нет его и во многих других частях света. Детские сиденья введены повсеместно лишь в Европе, а в Белоруссии это требование введено с 01 января 2015 года.
Почему же такое требование действует и в нашей продвинутой стране? А все потому, что Россия подписала Европейскую дорожную конвенцию. Сейчас, хочешь или не хочешь, придется выполнять правила этой конвенции.
Кстати сказать, далеко не все автолюбители в нашей стране знают об этом. Многие надеялись, что обойдется, что правительство в очередной раз изменит свое решение, и не торопились покупать детские автокресла. Но с международными соглашениями не поспоришь.
Очевидно, и поставщики авто компонентов до конца не верили, что все это серьезно. Поэтому с наступлением новых правил во всей стране образовался сильнейший дефицит детских кресел.
Тем более что, насколько можно судить, в России такие кресла не производятся. В продажу они поступают к нам в основном из Китая и Западной Европы.
Из-за дефицита такого специфического товара, многие покупатели даже не интересовались страной-производителем автомобильных кресел.
Они мало обращали внимание на его цену и покупали по принципу — лишь бы подошло под ребенка и поместилось в машину. Но со временем эта тенденция прошла.
В настоящее время автолюбители, особенно автоледи, стали разборчиво относиться к подбору детских кресел и удерживающих устройств.
Какие бывают автокресла для детей
Автомобильные сиденья для детей различаются по двум параметрам – в зависимости от цены и от возраста ребенка. Возрастных категорий пять. Для детей до 9 месяцев, весом до 13 килограммов выпускаются специальные кресла-люльки. Для детей постарше, более крупных, кресла уже другие. Самые большие – для детей от 8 до 12 лет.
Наибольшей популярностью среди авто владельцев пользуются универсальные детские кресла. Они могут выдерживать ребёнка весом от 9 до 36 кг. Кроме того покупателей привлекает их способность к трансформации. У них снимается спинка и ремни. В результате остается только одно сидение. Это даёт возможность перевозить в таких креслах детей от его рождения до достижения 12-и лет.
Цены на китайские изделия ниже чем на западноевропейские, но цена обычно соответствует и качеству.
Универсальные конструкции, как говорят специалисты, хуже защищают своего пассажира, чем цельные.
Вообще, чем дешевле автокресло, тем оно менее безопасно.
Изготовление детских автомобильных кресел не подлежит обязательной сертификации. Поэтому и в России для них отсутствует специальный ГОСТ. Поэтому, уровень безопасности детей при ДТП, которое должно обеспечиваться, фактически не отслеживается. Единственно, что успокаивает: в странах Европейского Союза к таким нормам относятся очень строго и производство европейских детских авто кресел тщательно контролируется.
Тем не менее, в России качество этих устройств проверяется на соответствие гигиеническим требованиям. Об этом, конечно, необходимо помнить и потребителям, и поставщикам детских кресел.
На старые легковые автомобили, выпущенные во времена СССР, с конструкцией не предусматривающей использование ремней безопасности для пассажиров заднего сиденья, ставить детское автокресло не стоит.
Поэтому правила хорошего тона в общении с покупателями диктуют продавцам предупреждать об этом владельцев таких автомобилей. Ремни в этих машинах крепятся только к не сминаемым частям кузова. Но таких мест у стареньких советских автомобилей в задней части нет.
Но будем честны, таких машин почти не осталось. А тем у кого они есть стоит подумать о том, чтобы купить нового «железного» друга и перевозить детей в безопасности.