Как работает коробка передач автомат- АКПП

Зная, как работает коробка передач автомат и соблюдая особенности различных режимом работы АКПП позволит максимально увеличить межремонтный ресурс эксплуатации автоматической трансмиссии.

Впервые покупая машину с автоматической коробкой передач, многие не знают особенности использования тех или иных режимов эксплуатации АКПП. Для таких начинающих автолюбителей и будет полезен сегодняшний материал.

Как работает коробка автомат (АКПП)

Выбирать режимы работы АКПП можно при помощи селектора. Это рычаг автоматической коробки. Рычаг АКПП может иметь несколько положений. На разных модификациях автоматических коробках они обозначаются буквами и цифрами.

Как работает коробка автомат АКПП, автоматическая коробка передач

Наличие каких либо режимов на конкретном автомобиле полностью зависит от марки, модели транспортного средства и модели трансмиссии. Но почти у всех автомобилей с АКПП есть несколько основных положений селектора: «P», «R», «N», «D».

Давайте теперь разбираться с режимами коробки- «автомат» более подробней.

Что означают буквы в автоматической коробке передач

«P» (parking, парковка) — данное положение используется при длительной стоянке автомобиля, остановке и при запуске двигателя. В этом режиме автоматическая трансмиссия разъединяется с двигателем и блокируется выходной вал АКПП, что препятствует движению машины. На большинстве автомобилей устанавливается определённая защита, которая не даёт возможность запустить двигатель в любом режиме, кроме режима паркинг «P».

«R» (reverse, задний ход) — предназначен для движения машины задним ходом. На некоторых моделях машин такое движение автомобиля сопровождается специальным звуковым сигналом. Запуск мотора в таком положении селектора невозможен. И перевод селектора в данное положение во время движения в перёд может привести к поломке автоматической трансмиссии.

«N» (neutral, нейтральная передача). Эта передача предназначена в основном для вынужденной буксировки автомобиля. Автомобиль свободно перемещается из-за отключенных элементов управления и отсутствия блокировки ведущих колес. С некоторыми моделями АКПП допускается запуск двигателя, если селектор находится в положении «N».

«D» (drive, езда, движение) — основной режим АКПП. Он обеспечивает поочередное переключение с 1-й по 4-ю передачу (для 4х-ступенчатых автоматов) и с 1-й по 5-ю передачу (для 5-и ступенчатых АКПП). Запустить двигатель в режиме «D» невозможно. Также можно встретить ускоряющий режим «OD» (overdrive). Это американский термин, который обозначает повышающую передачу. Данный режим рекомендован к использованию при размеренной езде на автомагистралях.

Рекомендуем прочитать  АКПП или коробка автомат типтроник

Следует отметить, что все выше перечисленные режимы запрещено включать во время движения автомобиля.

Что означают цифры на коробке автомат

Кроме буквенного отображения режима работы АКПП на большинстве автоматических трансмиссий присутствуют и цифры. Следующие режимы работы автоматической коробки «3», «2», «1» ограничивают диапазон переключения низших передач. Такие режимы скоростей можно включать во время движения автомобиля.

как работает коробка автомат АКПП, автоматическая коробка передач

Режим «3» дает возможность переключиться с 1-й по 3-ю передачу и используется при движении по холмам, на затяжных спусках и подъемах, а также при частых остановках.

Режим «2» — обеспечивает переключение между 1-й и 2-й передачами. Он предназначен для использования на извилистых горных дорогах (серпантинах).

Режим «1» используется для трогания с места и движения на первой передаче в условиях крутых спусков и сильного гололеда (при необходимости торможения двигателем). На некоторых автомобилях данного режима не существует.

Кроме вышеперечисленных буквенных и цифровых обозначений режима работы коробки автомат на некоторых моделях автомобилей рядом с селектором можно увидеть переключатель, на котором есть пиктограммамы или буквенные символы.

Дополнительные буквенные символы АКПП

Это дополнительные режимы езды на автомобиле при определенных условиях. Буквенные обозначения могут быть абсолютно разными, поэтому следует сверяться с руководством по эксплуатации к конкретной модели.

Но выделяют четыре основных таких режима: стандартный, экономичный, спортивный и зимний.

Стандартный режим («S» — от англ. standart — например, для Mercedes; или «B» в др. марках) — подразумевает движение автомобиля в стандартных условиях.

Спортивный режим («S» — от англ. sport — например, для BMW) — предназначен для активной быстрой езды. При включении данной программы автомобиль становится резвее, быстро откликается на педаль газа, руль становится более тугим. Для лучшей динамики разгона передачи переключаются на высоких оборотах двигателя.

Рекомендуем прочитать  Какие свечи зажигания лучше выбрать для автомобиля

Экономичный режим («E») — предназначен для движения в пробках или по небольшому городу. Он позволяет мотору экономично работать с наименьшим расходом топлива. Машина трогается с места на 1-ой передаче и переключение происходит на малых оборотах. При таких условиях расход топлива небольшой. Иногда можно встретить рядом с «E» снежинку, которая предполагает эксплуатацию автомобиля зимой (режим с минимальным крутящим моментом на колесах).

Зимний режим («W» — от англ. winter; нарисована снежинка) — предназначен для движения зимой, обеспечивает трогание с места на скользкой дороге. Автомобиль начинает двигаться со 2-й или с 3-й передачи. Но если зимний режим отсутствует, то необходимо в гололед самим использовать 2-ю или 3-ю передачу. В этом случае существенную помощь оказывают зимние шипованные или всесезонные шины.

Также можно встретить буквенное обозначение режима «М» — механический диапазон, который предполагает работу селектором в качестве рычага механической коробки передач, при наличии автоматического сцепления. Обычно, это относится к машинам с трансмиссией вариатор.

Чтобы быстро ускориться (например, при обгоне), на современных автомобилях присутствует режим «кик-даун» (kickdown), который включается при резком нажатии педали газа «в пол». Коробка передач переключается на 1-2 ступени ниже в область максимального крутящего момента для обеспечения наибольшего ускорения. Но злоупотребление данным режимом или постоянная езда в спортивном режиме значительной ускоряют износ автоматической трансмиссии.

К вышесказанному можно добавить, что для любителей спортивной езды авто разработчики предоставили возможность личного контроля над процессом переключения, предоставив в некоторых современных авто функцию ручного выбора передачи под рулевыми лепестками — TipTronic.

Коробка передач автомат- особенности управления

Коробка передач автомат сильно отличается от механической трансмиссии. Поэтому у нее есть свои особенности, которые нужно знать автолюбителям. Начнем с того, что перед тем, как трогаться на машине с АКПП, ее нужно прогреть. Это правило действует не только зимой но и летом. Именно по этой причине, даже в теплое время года, первые километры после парковки следует проехать с низкой скоростью и без ускорений, для прогрева масла в трансмиссии.

Рекомендуем прочитать  Вариатор или автомат, что лучше для автолюбителя

к работает коробка автомат АКПП, автоматическая коробка передач

Масло в автоматической коробке передач прогревается дольше чем в двигателе. Поэтому для быстрого прогрева автоматической коробки в холодную погоду рекомендуется на месте несколько раз поменять режимы работы АКПП. Кроме того, перед началом движения можно на непродолжительное время активировать зимний режим. Обычно он обозначается символом снежинка.

Эксплуатируя машины с коробкой автомат важно помнить, что автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. Дело в том, что автоматическая коробка подвержена быстрому перегреву, что значительно ускоряет ее износ. Кроме того желательно избегать и буксировки самого автомобиля с АКПП. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения
более 50 км/ч.

Важно запомнить

При управлении автомобилем с автоматической коробкой у водителя работает только правая нога. Она управляет двумя педалями — «тормоза» и «газа». Левая нога в управлении машиной не задействована вообще.

Если селектор не находится в положении «Р», постарайтесь привыкнуть держать педаль тормоза нажатой, особенно если автомобиль стоит на уклоне, (даже если при этом на«Драйве» ваш автомобиль не скатывается назад). И ни когда не включайте режим «N» при движении!

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Геракл:

    Непонятно для кого написана статья. Перечисляются общеизвестные факты. Все это можно узнать если ознакомиться с инструкцией к машине с АКПП.

© 2019 Автолюбители, б/у автомобиль с пробегом, начинающий автолюбитель, подержанные автомобили ·  Приходите в сообщество автолюбителей "MyUsedCar", общайтесь. Читайте статьи про подержанные машины на сайте и делитесь ими с друзьями - копируя ссылки на понравившиеся материалы. Все новости, аналитическая информация и другие материалы, опубликованные на сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже автомобилей, каких-либо услуг и товаров. Все публикуемые материалы предназначаются для лиц старше 18 лет (18+) и носят информационный характер. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на сайте, несет рекламодатель.