Выбор масла для автомобиля- минералка или синтетика

Выбор масла для автомобиля, Подбор масла по параметрам Какие по вязкости масла надо заливать в двигатель автомобиля на лето, а какое на зиму? В чём отличие минеральных масел? Принципиальные особенности синтетических масел? Возникнут ли проблемы при переходе с «минералки» на «синтетику»? Что нужно при этом сделать автолюбителю?

Ответы эти вопросы вы найдете, прочитав статью «Минералка» или «синтетика»? Выбор масла для автомобиля».

Для всех наверно уже не секрет, что вязкость масла для автомобиля зашифрована на его упаковке, в надписях типа «SAE 8W-30». Что именно это значит, мы расскажем подробнее.

Что означают цифры на масле SAE 8W-30

Давайте разберемся, что вообще такое «SAE»? SAE расшифровывается, как «общество инженеров-автомобилистов». Такое сокращение является международным стандартом, которое регламентирует вязкость масла. В качестве примера давайте рассмотрим обозначение SAE 8W-30. Обозначение «8W» информирует нас о том, что это масло зимнее (зима — winter — W).

Другими словами. При правильном выборе этого параметра, вы сможете легко, а главное без серьезный последствий управлять автомобилем зимой. Класс вязкости «30», касаемо нашего примера, является «летним» классом. Оно говорит о том, насколько такое автомобильное масло способно сохранять свою работоспособность в зонах двигателя при высокой температуре.

Какое по вязкости масла для автомобиля надо заливать

Если на масле написан только один из рассмотренных параметров то, это скажет нам о том, что такое масло является сезонным. SAE 30, это летнее сезонное масло, а SAE 8W — зимнее сезонное масло.

Если в обозначениях присутствует сразу два класса (к примеру, как у нас — SAE 8W-30) мы можем сделать вывод, что наше масло внесезонное. Поэтому его можно использовать круглый год. Обычно такие масла и рекомендуют автопроизводители.

Подбор масла по параметрам SAE

При выборе «зимнего» класса вязкости масла для автомобиля надо отталкиваться от значений средних зимних температур в регионе, где производится эксплуатация автомобиля.

Рекомендуем прочитать  Особенности эксплуатации и ремонта АКПП

Конечно, можно самостоятельно подбирать автомасло для своей машины используя определенные выбранные параметры. Но хочется сказать, что подбор автомасел по марке автомобиля будет лучшим вариантом для автолюбителя. Ведь автопроизводители не зря рекомендуют для выпускаемых автомобилей определенные марки масел, синтетических и минеральных. Они проходят длительные испытания и подбираются лучшие варианты масел для долговечной работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Обычно, рекомендуемая марка масла для автомобиля есть в сервисной книге машины. При её отсутствии рекомендуется подобрать масло по вин коду своего авто. Кстати, по VIN номеру можно узнать и всю историю автомобиля. Об этом можно прочитать в статье «Реальная история автомобиля«.

Какое масло лучше минеральное или синтетика

Основное отличие этих масел состоит в молекулярном строении основы (базы) масла. В производстве синтетических масел «синтезируются» (строятся) молекулы с заданными, эксплуатационными оптимальными свойствами. В отличие от минеральных, синтетические масла имеют максимальную термическую и химическую стабильность.

Химическая стабильность значит, что в работе синтетических масел в двигателе с ними не будет происходить разных химических превращений (парафинизации, окисления и т.п.). Они ухудшают его эксплуатационные свойства.

Термическая стабильность значит, что в масле в широком спектре температур сохранятся оптимальные значения вязкости масла, а это означает безопасный и легкий пуск двигателя на морозе.

Вместе с тем максимально увеличится защита двигателя при работе на высоких нагрузках и скоростях, в его самых высокотемпературных зонах. Из-за своих молекулярных особенностей строения, синтетические масла обладают более высокой проникающей способностью и текучестью.

Можно ли заливать минеральное масло после синтетики

Конечно, заливать в двигатель минеральное масло после синтетического можно. Переходить от использования одного вида автомобильного масла к другому вы можете в любое время, пока двигатель автомобиля находится в исправном состоянии.

Рекомендуем прочитать  АКПП или коробка автомат типтроник

Для продления работы силового агрегата с пробегом подержанного автомобиля более 200 тыс. километров профессиональные водители обычно меняют синтетическое масло на минеральное.

Но вот использовать синтетическое масло после минерального на подержанной машине может привести к проблемам с работой двигателя.

Конечно, не каждый мотор сломается, но только Вам решать, какое масло заливать в мотор подержанной машины.

Синтетика после минералки

Все проблемы, которые связаны с переходом на «синтетику», могут возникать чаще всего в случаях, когда:

  1. до них использовались масла низкого качества;
  2. если попадали в масло посторонние вещества (охлаждающая жидкость, специальные добавки и т.п.)
  3. не производились рекомендованные интервалы замены масел. В двигателе при этом могут появиться большие отложения.

Кроме того, бывает так, что на ряду с этим наблюдается полная или частичная потеря эластичности элементов уплотнения. К ним относятся маслосъемные колпачки сальники и т.п.

В отличие от минеральных масел, «моющих» отложения в моторе постепенно, синтетическое масло вызывает отслоение таких отложений с внутренних поверхностей мотора. А это может привести к работе в режиме масляного голодания. Может произойти закупорка масляных каналов и сетки маслоприемника. В результате, как следствие, произойдет выход двигателя из строя.

Также, в зоне уплотнения сальников будут вычищены все отложения, даже из микротрещин. Дело в том, что когда сальник теряет эластичность, синтетическое масло, предварительно очистив себе «дорогу», будет вытекать из мотора.

Подытожив все вышесказанное, хочется сказать, что применение синтетического масла не рекомендуется в некоторых случаях:

1. наличие значительных отложений с внутренней стороны двигателя. Если уплотнительные элементы потеряли свою эластичность или имеют микротрещины, то лучше их поменять. (маслосъемные колпачки, сальники и т.п.);
2. период обкатки мотора (в случае «полезного износа» для приработки пар деталей трением).

Все это касается двигателей после капремонта. В этих случаях обкатку надо производить на минеральном качественном масле. Затем, после успешной приработки деталей мотора можно переходить на «синтетику».

Рекомендуем прочитать  Какие свечи зажигания лучше выбрать для автомобиля

Что касается остальных, не перечисленных ситуаций, то применение синтетических масел не повредит даже изношенному и «старому» мотору. Более того, синтетическое масло сможет обеспечить максимальный срок службы и гарантирует должную его защиту.

Что надо делать, чтобы перейти с «минералки» на «синтетику»

Вначале надо оценить состояние мотора, т.е. проверить наличие дефектных сальниковых уплотнений и отложений. Если в двигателе уже есть места подтеканий масла, то переходить на «синтетику» нельзя. Для этого нужно устранить их причины. Поменять сальники прокладки и т.д. Если в двигателе есть большие отложения – надо «промыть» масляную систему мотора.

При появлении масляных потеков на двигателе, переходить на «синтетику» лучше после замены сальников и ремонта мотора. Об этом  к примеру может сказать след от подтеков масла в местах посадки. Если же следов подтеканий нет, то для надежности можем порекомендовать вначале перейти на полусинтетические масла. На них можно ездить  вплоть до очередной замены. Если после этого не появились подтеки в местах посадки сальников, то можно смело использовать в моторе синтетические масла.

В заключении хочется сказать. В двигателях современных автомобилей часто используется качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие автолюбители замечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель минеральное масло.

К примеру, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями. Особенно с теми, которые эксплуатируются на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле. Дело в том, что климат этой страны позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового ресурса силовой установки.

Обсуждение: 2 комментария

  1. Денис Петрович:

    Чего заморачиваться. На фирменных СТО всегда знают, в какую машину, какое масло заливать. Главного соблюдать межсервисный интервал.

  2. Егор:

    при таком переходе хорошо бы промыть двигатель 10ти минуткой ликви моли, если авто регулярно обслуживалось. Если авто на минералки и/или вы его купили с пробегом за 100 т.км., то тогда их же ойл шламом. Все мягко аккуратно отмоется и можно заливать нормальную синететику.

© 2019 Автолюбители, б/у автомобиль с пробегом, сообщество автолюбителей, подержанные автомобили ·  Приходите в сообщество автолюбителей "MyUsedCar", общайтесь. Читайте статьи про подержанные машины на сайте и делитесь ими с друзьями - копируя ссылки на понравившиеся материалы. Все новости, аналитическая информация и другие материалы, опубликованные на сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже автомобилей, каких-либо услуг и товаров. Все публикуемые материалы предназначаются для лиц старше 18 лет (18+) и носят информационный характер. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на сайте, несет рекламодатель.