4Matic система полного привода Mercedes-Benz
Система полного привода 4Matic – это исключительно мерседесовская фишка и зарегистрированный товарный знак.
Это никак не переводится. Но из названия можно предположить, что ведущими являются все четыре колеса.
И это так.
Все крупные производители автомобилей стремятся разработать свои уникальные технологии, которые будут выделять его автомобили на фоне машин конкурентов. В компании Mercedes таких технологий много. Одной из них является система полного привода 4MATIC. О ней мы сегодня и поговорим в данной статье.
Впервые система 4MATIC появилась в 1985 году во Франкурте. Серийно на машины систему полного привода начали ставить с автомобиля Mercedes-Benz W124. С того времени система полного привода подвергалась некоторым доработкам и модификациям.
Что такое система 4Matic
4Matic – это система полного привода разработанная компанией Мерседес-Бенц. Её особенностью является то, что в ней отсутствуют функции продольной и поперечной блокировки дифференциала. На смену блокировкам пришла электронная система управления тяговым усилием, Electric Traction System или ETS (4ETS).
Принцип действия системы полного привода 4Matic следующий: в основе его конструкции лежит механический блокиратор дифференциалов. Управление совершается с помощью двух гидромуфт. Главным достоинством системы считается то, что при активации системы ABS, 4Matic автоматически отключается.
Система регулирования отслеживает и притормаживает пробуксовывающие колеса и передает больший крутящий момент на колеса, которые имеют более плотное сцепление с дорогой, выполняя тем самым функцию 3 дифференциалов сразу.
Система работает ещё более эффективнее потому, что ETS интегрирована в ESP (электронная стабилизация курсовой устойчивости), специально адаптированной для полного привода 4Matic.
Центральным элементом фирменной системы полного привода от Mercedes является раздаточная коробка. За счет которой и осуществляется бесступенчатая распределение тягового усилия по осям автомобиля. Коробка объединяет в себе сдвоенный планетарный редуктор, приводные валы и цилиндрические шестерни.
Редуктор выполняет функцию меж осевого дифференциала. Но крутящий момент между осями распределяется несимметрично, а со смещением в сторону задней оси в соотношении 60 на 40 – передняя ось. В некоторых автомобилях это соотношение составляет 45 к 55.
Таким образом 4Matic – это усовершенствованная система полного привода Мерседес-Бенц. Она запатентованная компанией Mercedes и является их зарегистрированным товарным знаком, которая устанавливается только на автомобили этой марки.