Нелегкий выбор дизельного автомобиля
Легковые автомобили с дизельными моторами не пользуются популярностью среди автолюбителей “глубинки” России. Выбор дизельного автомобиля в автосалонах и среди подержанных машин есть. Но большим спросом они не пользуются.
В основном, это происходит из – за слабо развитого сервиса ремонта и обслуживания дизельных силовых агрегатов. Кроме того в глубинках отсутствует качественное дизельное топливо- солярка.
Худо- бедно, но по стране ещё ездят дизельные легковушки, выпущенные в 80- 90 годах прошлого века. А вот новые машины с дизельными моторами эксплуатируются главным образом в мегаполисах.
Покупка автомобиля с дизельным двигателем
С отсутствием должного сервиса дизельных моторов столкнулся один наш знакомый из провинции. Мечтал он купить автомобиль с дизельным двигателем. Поездив по автомобильным рынкам Москвы и Московской области, посмотрев дизельные машины по объявлениям в интернете, товарищ, купил дизельную версию Audi A6 1995 года.
Выбор дизельного автомобиля его порадовал. Он сделал автомобилю полное ТО и спокойно ездил до зимних холодов. Вот тут – то у него и начались проблемы с дизелем. При морозе стала застывать солярка, забиваться топливный фильтр. Проживая в сельской местности, при отсутствии качественной солярки на АЗС в его районе, ему приходилось ездить в другой район на заправку.
Но этим дело не кончилось. Появилась другая проблема: перестал заводиться нагретый двигатель. Самое интересное то, что на холодную он заводится с пол оборота, а горячий нет. Поэтому ему приходилось ждать, когда дизельный двигатель остынет.
Диагностика и ремонт дизельного автомобиля
Он снял топливный насос и отвёз его на диагностику в частную автомастерскую. Там его проверили и сказали, что плунжерная пара исправна. После этого он возил его ещё в 2-е мастерские, пока один из механиков не посоветовал ему съездить на автомобиле в областной центр на официальную СТО и проверить полностью дизельный двигатель.
На СТО проверили диагностику двигателя и на стенде проверили топливный насос, определив величину цикловой подачи топлива через эталонные форсунки при разных температурах. Они смогли выявить разницу в производительности плунжерной пары при холодном и теплом насосе. Это уже говорило об износе плунжерной пары и необходимости провести ремонт топливного насоса. Проблема с запуском при горячем двигателе автомобиля была решена.
Но время, проведённое на СТО, не прошло даром. Там он узнал один дедовский способ проверки топливного насоса без стенда. Когда движок прогреется и его опять трудно будет завести, то необходимо охладить топливный насос. Для этого на его корпус нужно вылить около 3-4 литров холодной воды и затем повторить попытку запуска двигателя.
Если мотор нормально завёлся, то это показывает на износ плунжерной пары и необходимость ее замены. Во время нагрева зазор между плунжером и его гильзой увеличивается.
Пространство над плунжером не уплотняется, из-за чего во время пуска плунжерная пара оказывается неспособной создать нужное давление впрыска. Поэтому, как следствие, двигатель не заводиться ни при каких условиях, пока не остынет и не уменьшится зазор. Другие причины маловероятны.
Намаявшись с этими проблемами, товарищ сумел продать автомобиль по объявлению через интернет и зарекся связываться с подержанными дизелями.