Взаимоотношения охранника и покупателя супермаркета
Часто у покупателей торговых центров и супермаркетов возникают сложности при общении с охранниками.
Обычно взаимоотношения накаляются из-за незнания законов РФ и должностных инструкций.
Давайте вместе разберемся во взаимоотношениях между покупателем и супермаркетом.
Постараемся сегодня определить, как сможет покупатель отстоять свои права при возникновении недоразумений с охранниками магазина или продавцами.
Для этого разберём несколько распространенных ситуаций.
Такие ситуации могут происходить с любым из покупателей в супермаркетах Москвы, Краснодара, Нижнего Новгорода или других городов.
Покупатель случайно разбил или сломал товар в торговом зале
Если покупатель в магазине самообслуживания разбил или сломал товар, то в такой ситуации вердикт однозначный. Покупатель, допустивший порчу выставленного товара магазина, обязан возместить причинённый ущерб. Но если покупатель разбили банку или бутылку, поскользнувшись на сыром полу, или потому, что кто-то из посетителей магазина, случайно, толкнул вас в спину, то в таком случае обязательно нужно отстаивать свою невиновность.
Кроме того, следует иметь в виду, что существуют специальные нормативы, регулирующие ширину прохода между стеллажами. Поэтому, если вы уронили что-то со стеллажа из-за недостатка места в проходе, то это тоже вина самих работников магазина.
Для доказательства своей невиновности постарайтесь зафиксировать при помощи фотографирования или видеосъёмки мокрый пол или недостаточную ширину прохода между стеллажами. В том случае, если вас кто- то толкнул, то постарайтесь найти свидетелей этого эпизода и записать их данные.
Задокументировав такие свидетельства, уже можно обращаться за справедливостью в суд или полицию.
На основании статьи 459 ГК РФ, все риски случайной гибели или повреждения товара до момента передачи его продавцом покупателю лежит на продавце. На основании договора купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателю. Покупатель обязуется принять эту вещь и уплатить за нее определенную денежную сумму.
Исходя из положения статьи 493 ГК РФ, моментом заключения договора розничной купли-продажи является выдача покупателю документа, подтверждающего факт оплаты (чек на кассе). Следовательно, право собственности на покупку, находящуюся в потребительской корзине в торговом зале магазина, переходит к покупателю только после факта оплаты и получения чека.
Покупатель случайно испортил свою одежду некачественным товаром
В таком случае так же, как и в предыдущем, нужно составить акт. В нем должны быть подписи администрации магазина и свидетелей происшествия. После этого можно требовать от администрации торговой точки денежную компенсацию. Размер денежной компенсации вы можете определить совместно с руководством магазина или при помощи независимой экспертизы.
Но если вам совсем не повезло и вы получили в торговом зале травму, то незамедлительно вызывайте скорую помощь. Медики не только окажут первую медицинскую помощь, но и смогут засвидетельствовать ваше повреждение.
Покупатель пришёл в торговый зал с продуктами (товаром), купленными в другом магазине
Как при выходе из магазина доказать, что товар не украден? Теоретически, до доказательств дойти и не должно. Дело в том, что сотрудники магазинов не имеет права проверять содержимое сумок покупателей.
Но если случилось такое, что у вас требуют предъявить товар к оплате, то:
Первый вариант – нужно показать чек на покупку из другого магазина.
Второй вариант– попросить сотрудников охраны, сверить этот товар стем, что есть в наличии, потому что зачастую охранники супермаркета не слишком представляют себе весь ассортимент торговой продукции.
Если первые два способа не дали положительного результата, то можно требовать проведение ревизии данного товара.
А теперь главный и безотказный способ восстановить нормальные взаимоотношения – просмотреть камеры наблюдения. Обычно, видеонаблюдение устанавливается во всех крупных магазинах и Торговых центрах. От вездесущего видео контроля ничто не укроется. Видеозапись несомненно сможет доказать, что покупатель вором не является.
Покупателя заставляют сдавать сумку в камеру хранения
Такая ситуация ещё иногда встречается в некоторых супермаркетах. Там неопытные охранники пытаются заставить покупателей сдать в камеру хранения сумки. Они не обращают внимания на то, что там могут находиться ценные вещи. Не каждый покупатель их может доверить такому ненадежному хранилищу, как ящичек в фойе магазина.
Нужно знать, что оставлять на хранение свою сумку в ячейках магазина– это личное дело покупателя. Это не является его обязанностью. Поэтому, если вы не хотите сдавать свои вещи в магазинный сейф, то можете этого не делать. Ни кто вас не накажет.
Но если покупатель всё же оставил свои вещи в ячейке камеры хранения магазина, а они в последствии были украдены, то покупатель может требовать возмещения материального ущерба у администрации торгового предприятия.
Покупатель не показывает содержимое сумки охраннику
Покупатель не показывает свою сумку частному охраннику магазина и правильно делает! Поскольку сотрудники частной охраны магазинов не имеют законного права досматривать ни покупателей, ни их вещи.
Охранник супермаркета имеет право попросить вас показать ему покупки, сделанные в магазине. Ни чего другого он не имеет права требовать от покупателя. Тут может возникнуть вопрос, имеет ли право охранник магазина задерживать покупателя.
Если покупатель отказывается показать сумку с покупками, тогда сотрудник охраны обязан вызвать работников полиции. Самостоятельно досматривать вещи покупателей он не имеет права. По законам РФ досмотр вещей могут производить только сотрудники полиции.
Покупателя с детской коляской не пускают в торговый зал
В каждом магазине обязаны прописывать в своих правилах, с чем покупатели могут заходить в торговый зал, а с чем нет. Поэтому, если вход с коляской не разрешен, но магазин должен заранее оповестить покупателя об этом.
Для этого, наклеить стикер на входной двери или письменное объявление. В таком случае администрация торгового предприятия должна обеспечить место, где будут храниться громоздкие вещи покупателя, в том числе и детские коляски. Если этого места нет, то вы свободно можете проходить в торговый зал с коляской. Какой- либо запрет противозаконен.
Как покупателю просмотреть запись с камер видеонаблюдения
Просмотр камер видеонаблюдения в магазинах является универсальным способом доказать свою невиновность в магазине.
Но посмотреть запись покупатель сможет только в присутствии сотрудников полиции или с разрешения руководства магазина. Для этого нужно в письменной или устной форме обратиться к руководству супермаркета, с просьбой предоставить ту или иную запись.
Но если у вас в торговом зале из сумки кто- то вытащил кошелек, то обычно охранники идут на встречу. В этой ситуации запись они просмотрят быстро, ещё до приезда полиции.
Покупатель помни и пользуйся своими правами и не забывайте их отстаивать!