АКПП – как правильно пользоваться коробкой автомат
С целью продления срока службы АКПП автомобиля существуют определенные правила эксплуатации автоматической коробки перемены передач.
Самое главное в том, что техническое обслуживание за АКПП необходимо осуществлять в автосервисе. Хотя некоторые вещи можно делать и самостоятельно.
Огромная доля покупателей современных автомобилей останавливает свой выбор на машинах укомплектованных автоматической КПП.
Коробке “автомат” на автомобиле отдают предпочтение большинство водителей в крупных городах с их многочисленными пробками и перекрестками. Там, где часто возникает необходимость в постоянной смене скоростного режима.
Так же автоматическую трансмиссию очень любят женщины за рулем. Это обусловлено тем, что с АКПП есть возможность сконцентрироваться только на дороге и не отвлекаться на переключение механической КПП. А это много значит особенно для начинающих автоледи. Таким образом, АКПП предоставляет им особый комфорт при эксплуатации автомобиля.
Как же правильно пользоваться АКПП – коробкой автомат
Во-первых, АКПП не любит езды “на холодную”. Особенно это касается холодного зимнего периода. Перед поездкой машину обязательно надо хорошенько прогреть, как сам двигатель, так и автоматическую коробку. Во всех инструкциях по эксплуатации АКПП рекомендуется начинать движение намашине после того, как масло в АКПП распределиться по всему объему.
Как правильно ездить на АКПП – коробке автомат
На автомобилях с коробкой автомат нужно ездить правильно. Например, я при нажатой педали тормоза переключаю рычаг АКПП во все положения поочередно, задерживаясь на каждом режиме диапазона до 2-3 секунд.
Также в холодное время года дожидаюсь падения оборотов двигателя до 1500 об/мин, так как при повышенных оборотах включение автоматической коробки в результате может привести к поломке трансмиссии. После начала движения первые 10 минут стараюсь ехать плавно, без резкого старта и высоких оборотов.
Во-вторых, для АКПП характерны определенные правила при работе с ее режимами. Например, положение рычага АКПП “N” (нейтралка) предназначено для отката автомобиля без запуска двигателя. Например, в случае буксировки.
Большую ошибку совершают те водители, которые, пересев с механики на автомат продолжают пользоваться нейтралкой в случаях простоя на светофорах и в пробках. В таком случае лучше удерживать педаль тормоза, а при более длительных простоях — установить рычаг в парковочное положение “P” и, если приходиться стоять на уклоне, включить ручной тормоз.
Также положение “N” водители любят применять при накате, объясняя свои действия экономией топлива. Но в движении при переводе АКПП с “N” в “D” (езда, движение) может быть резкий удар, так как не было в тот момент оптимальных условий для переднего хода. Таким образом происходит износ трансмиссии. Лучше производить переключение по схеме “N” – “D” при полной остановке.
Как правильно парковаться на спуске или подъеме
В случае парковки на спуске или горке при снятии с режима “P” (parking) можно услышать скрежет. Это говорит о том, что на парковочный зуб была большая нагрузка и, следовательно, данная ситуация может привести к поломке АКПП. Поэтому при парковке на небольших склонах/подъемах надо вначале ставить машину на ручник, а потом уже в положение “P”.
Когда начинаете трогаться то в начале: снять с ручника, затем переключить рычаг автомата в положение D” или R”. (материал сайта abw-by.ru) Сначала я тоже по незнанию парковался на уклонах только при помощи режима “P”. Но при подборе материала к этой статье наткнулся на это правило и теперь паркуюсь с ручным тормозом. Все-таки для меня коробка-“автомат” дороже собственной лени. Уж больно ремонт ее дорог.
Вообще, все переключения АКПП в различные положения необходимо осуществлять при остановленной машине, чтобы не усиливать износ трансмиссии.
В-третьих, автоматическая трансмиссия не любит длительной буксировки.
В-четвертых, на АКПП негативно влияют попытки завести машину “с толчка” при остановке двигателя.
Обслуживание автоматической трансмиссии
АКПП представляет собой гидромеханический агрегат, не нуждающийся в дополнительных настройках. НО! требует своевременного техобслуживания в автосервисе. Но кое-что можно сделать и самостоятельно.
Основным моментом является контроль за уровнем масла в коробке. При норме уровня масла коробку-“автомат” можно считать исправной и герметичной. Уровень масла для точности проверяется “на горячую”.
Когда я приезжаю домой откуда-либо, двигатель не глушу. Масло в АКПП проверяю специальным щупом с пометками (“max”, “min”, “hot”, “cold”). Бывает, что щуп показывает уровень масла ниже “hot”, значит его в автоматической трансмиссии недостаточно. Надо доливать. Замер уровня при разогретой коробке будет наиболее точным. Стоит заметить, что не на всех АКПП есть щуп уровня масла.
Замена масла в АКПП
В большинстве инструкций к автоматической трансмиссии пишут, что масло в коробке не меняется. Но учитывая условия эксплуатации в наших условиях масло менять нужно. Замена масла должна происходить при определенном пробеге автомобиля. Меняется масло в автоматической коробке после 60, 90 120 тыс. км. пробега. Это зависит от марки автоматической трансмиссии и автомобиля. При каком пробеге Вашего автомобиля необходимо менять масло в АКПП лучше уточнить на СТО.
Меняют масло вместе с масляным фильтром при изменении цвета масла. Масло в коробке должно быть прозрачным, как до залива. При помутнении или потемнении масло нужно заменить вместе с фильтром.
Запрещено заливать в АКПП несоответствующую для данного вида трансмиссии жидкость (ATF — Automatic Transmission Fluid). Это масло является специальным многокомпонентным гидравлическим составом и предназначено для работы в специфических условиях коробки-“автомат”.
ATF выполняет функции смазки и рабочего тела, испытывающего на себе высокие перепады температуры. Маркировку ATF для своего автомобиля можно посмотреть в документации к авто или спросить в автосервисе.
Самостоятельное тестирование автоматической коробки владельцем данного авто подразумевает следующие действия:
1. Включить любую передачу;
2. Нажать педаль тормоза и держать;
3. Дать полный газ на несколько секунд;
4. Обороты двигателя ниже на 1000 об/мин, чем в характеристиках означают, что скорее всего вышла из строя блокировка реактора, то есть надо менять гидротрансформатор;
5. При небольшой разнице оборотов в минус проблему искать в двигателе;
6. Если оборотов больше 1000, то, значит, низкий уровень масла в коробке или недостаток давления от маслонасоса.
И в заключение, хотелось бы сказать: главное — соблюдать правила эксплуатации коробки-“автомат” и она будет служить Вам долго!
С автоматической коробкой машины покупают для поездок в городах. Сельские жители берут автомобили на механике, так как они надежнее и ремонтОпригодные.
С АКПП автомобили выпускают не только для городских поездок. Автоматические трансмиссии ставятся на внедорожниках, кроссоверах и т.д. Механические КПП постепенно сдают свои позиции.
а У НАС В лОБНЕ НЕТ КОРПОРАТИВНОГО ТАКСИ. В ОСНОВНОМ ЧАСТНИКИ таксуют.