Особенности эксплуатации и ремонта АКПП
Пока зима завоёвывает свои позиции, мы решились поговорить про особенности эксплуатации АКПП в холодных или зимних режимах.
Поговорим о причинах отдельных неисправностей автоматических КП, которые эксплуатируются на подержанных востребованных марках автомобилей.
Расскажем сегодня о способах проведения ремонта АКПП и оценим его себестоимость.
Что такое АКПП? Автоматическая коробка перемены передач, это трансмиссия автомобиля, которая обеспечивает автоматический выбор скорости без прямого участия водителя.
Проще говоря, автоматической коробкой передач можно назвать любую разновидность коробки передач, в которой переключение передач осуществляется автоматически, без участия водителя.
Плюсы и минусы АКПП
У любого механизма есть свои преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Так же и с автоматической КПП. Так же и у автоматической трансмиссии есть и плюсы и минусы.
Плюсы АКПП | Минусы АКПП |
Плавное и автоматическое переключение скоростей, создающее комфорт для водителя. | Сложность конструкции. |
Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления. | Высокая стоимость самой коробки. |
Хорошая динамика за счет возможности ручного переключения скоростей. | Высокая стоимость ее обслуживания. |
Автомат может подстраиваться под стиль вождения водителя (адаптироваться). | Более низкий КПД и повышенный расход топлива в сравнении с механикой. |
Особенности эксплуатации автоматической трансмиссии GM 4T65E
Приступим к разговору с американской автоматической трансмиссии производителя GM 4T65E. Она ставилась на бензиновые версии автомобиля Volvo XC90. Этими АКПП укомплектовывались и остальные модификации машин производимые фирмой Volvo.
Снабжались аналогичной коробкой: S80 (1999-2002), S90 и XC70 Cross Country (2001-2002). Более того, данную коробку сможете увидеть на автомашинах: Chevrolet/GMC, Oldsmobile, Buick и Pontiac которые раньше выпускались с 1996-1997 годов. То есть АКПП достаточно известная в обществе компаний производителей. Механизм проверен опытом длительной эксплуатации. Профессионалами она характеризуется, как достаточно надежная. Всё было бы прекрасно, но отыскалась одна загвоздка…
И это достаточно серьёзная оговорка – факт наличия полного привода автомашины в комплекте с такой автоматической коробкой.
В период использования коробки GM 4T65E на автомобиле с полным приводом, у неё появляются затруднения при движении с пробуксовкой, особенно зимой и на бездорожье.
В результате пробуксовок вероятна поломка дифференциала и его надо будет менять. Это происходит потому, что сателлиты не выдерживают перегрева и “пригорают” к пальцу. В середине АКПП разрушаются шестерни, и машина останавливается.
Когда-то запасные части для проведения ремонта таких шестерен заказывали в США. Так было дешевле. Но в сегодняшнее время владельцы автомобилей пытаются купить целый узел в сборе на “разборках”. Но трудно угадать с её остаточным ресурсом.
АКПП – Multitronic
Рассмотрим другую АКПП – Multitronic сборки немецкой автомобильной компании Audi. Основной причиной поломки данной АКПП вовсе не ошибки при эксплуатации – попросту наступил ее срок. Эксперты считают, что моторесурс такой автоматической коробки примерно 200 тыс. км. пробега, а после необходим обязательный ремонт.
Основная причина таится в свойствах системы вариатора. У него растягивается цепь. Она по виду схожа с велосипедной.
Но сменой цепи ремонт не закончится. Нужно будет заменять помимо цепи и успокоителей дополнительно шкив с пакетами сцепления.
На автомобильных рынках, имеются в продаже в большом объеме бывшие в употреблении модификации автомобилей АУДИ c Multitronic.
По этой причине, если пробег автомобиля по спидометру примерно у тревожного значения, требуется перед приобретением подобного экземпляра удостовериться в исправности АКПП.
Выяснить: был ли ремонт трансмиссии раньше или нет. В случае, если ремонта не было – следует задуматься над приобретением этого автомобиля, или быть готовым самому делать ремонт АКПП.
Бесступенчатая автоматическая коробка передач CFT 23
Далее поговорим о бесступенчатой автоматической коробке передач CFT 23, разработанную компанией ZF . В процессе её разработки, за базу был взят вариатор Transmatic.
Эта трансмиссия ставилась на модификации Ford C-MAX с дизельным двигателем и продемонстрировала себя очень ненадежной в использовании и трудной в ремонте. (материал сайта abw-by.ru).
Ресурс её эксплуатации достигает всего 150 тыс. км. Потом как правило идет разрыв турбинного вала.
“Бэушную” КПП отыскать очень сложно. А приобретение “контрактного” узла встанет в $6000, что приблизительно по стоимости пол машины. В связи с этим перед приобретением дизельного Ford C-MAX необходимо серьёзно поразмышлять о последствиях.
Особенности эксплуатации АКПП от фирмы Honda
Пришло время ознакомиться и с постоянным клиентом ремонтных мастерских – АКПП от фирмы Honda. Японские “автоматы” страдают от агрессивного вождения, так как имеют слабую систему охлаждения. Поэтому и перегрев трансмиссии происходит довольно быстро. Следует ставить на данные автоматические КПП добавочные радиаторы для их охлаждения. Кроме того нужно применять исключительно фирменные масла, предусмотренные заводом производителем.
Ошибка японских инженеров усложняется созданным образом для этой марки машины – все владельцы стремятся ездить на высокой скорости. По этой причине при эксплуатации машин Хонда с АКПП рекомендуется обратить пристальное внимание на эту тему и решить вопрос с дополнительным охлаждением АКПП.
Все фирмы-производители автомобилей пытаются в точности вычислить ресурс каждого узла в автомобилях, будь то трансмиссия, двигатель или элементы подвески. На основе расчётов они предоставляют гарантию, которая, в основном, не превышает 100-150 тыс. км пробега автомашины. В таком случае и рабочий ресурс автоматических КПП не может быть выше 150-200 тысяч.
В современных автомобилях нет запаса прочности, так же как и в АКПП. Первый владелец автомобиля, как правило, сложностей не ощущает, а вот следующим достаётся подчас по полной…
Особенности эксплуатации АКПП зимой
Теперь поговорим о том, как правильно эксплуатировать АКПП зимой. О том, как правильно пользоваться автоматической трансмиссии мы уже рассказывали. С материалом можно ознакомиться “тут“.
- Перед тем, как трогаться, нужно прогреть двигатель автомобиля и АКПП.
- Старайтесь, как можно меньше пробуксовывать- повышая температуру масла при высоких нагрузках снижается ресурс эксплуатации АКПП.
- Следует производить переключения между положениями КПП исключительно после остановки автомобиля. Стараться выехать из снега при помощи раскачки машины приведёт к поломке автоматической трансмиссии.
- Зимой не нужно сильно нагружать “автомат” до полного ее прогрева. Следует проехать приблизительно 10-15 км, в умеренном режиме тем самым снизив риск досрочной поломки автоматической трансмиссии.
Ресурс у АКПП может быть разным. Если в одном автомобиле автоматическая трансмиссия может прослужить только 100 тысяч км., то в другом и более 500 тысяч. Работоспособность АКПП зависит от правильной эксплуатации автомобиля. От регулярного контроля за уровнем масла в коробке передач и его замены вместе с фильтром. Продлить ресурс АКПП можно используя оригинальные расходные материалы и своевременно обслуживая КПП.